С развитием информационных технологий в современном обществе распространяются и новые виды хищения денежных средств у граждан с использованием средств мобильной связи и сети Интернет.
Так, с 2017 года имеют место факты поступления звонков гражданам от имени работников банковских и кредитных организаций с предложением либо взять кредит на выгодных условиях, либо исправить возникшую «техническую проблему» с банковской картой. При этом при осуществлении звонка мошенники используют виртуальные АТС, фактически подменяя номера, которые имеют практически полное сходство с номерами банков и иных кредитных организаций (как правило, телефонный код 800) с отличием в 1 или 2 цифры, при этом звонок осуществляется с обычного мобильного телефона. В ходе поступающих указанных телефонных звонков, например, с предложениями взять кредит на выгодных условиях с оплатой комиссии на счет «организации», граждане зачастую передают свои персональные данные, а также данные своих банковских карт, позволяющие в дальнейшем проводить операции по снятию у них денежных средств.
В связи с изложенным, гражданам рекомендуется не сообщать кому-либо персональные данные (в т.ч. номер банковской карты, пин-код карты, код для доступа к мобильному или интернет банку). В случае возникновения проблем с банковской картой или осуществлением денежных операций обращаться непосредственно в подразделение банка или иной кредитной организации, не перечислять лицам денежные средства за неполученные услуги, обращать внимание на соответствующую информацию правоохранительных органов. В случае попытки завладения денежными средствами с использованием средств мобильной связи незамедлительно обращаться в органы внутренних дел лично или по телефону.
Заместитель прокурора Каратузского района
младший советник юстиции П.А. Акунченко