Согласно федеральному законодательству под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.
Правовые основы обращения с отходами установлены Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст.24.7 указанного закона на собственников твердых коммунальных отходов возложена обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются такие отходы и находятся места их накопления. Собственниками твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, являются лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами, от эксплуатации которых образуются твердые коммунальные обходы.
В связи с изложенным, хозяйствующие субъекты (юридические лица, в том числе государственные и муниципальные учреждения и предприятия, предприниматели, главы КФХ), в деятельности которых образуются в том числе твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор с региональным оператором.
Несоблюдение требований этих требований влечет административную ответственность по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Уклонение от заключения договора на вывоз твердых коммунальных отходов влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в виде наложения штрафа на граждан в размере от 1 тыс. рублей до 2 тыс. рублей, на должностных лиц — от 10 тыс. рублей до 30 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей — от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц — от 100 тыс. рублей до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Помимо указанного, нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.35 КоАП РФ, и влекут наказание в виде штрафа от 2 тыс. до 1 млн рублей в зависимости от субъекта ответственности и квалификации деяния.
В ближайшее время прокуратурой района совместно с иными органами государственной власти будут проводится соответствующие выездные проверки.
Прокуратура Каратузского района разъясняет
Трудовым кодексом РФ работающим родителям детей-инвалидов предоставляется право:
- на установление режима неполного рабочего времени, если ребенку-инвалиду не исполнилось 18 лет;
- на отказ от служебной командировки, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни;
- на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц;
- на предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное время.
Также закреплена возможность на установление коллективным договором права на ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней.
Кроме того, не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя (за исключением увольнения по отдельным основаниям) с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, или с родителем, который является единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет (ст.261 Трудового кодекса РФ).
При нарушении трудовых прав граждане вправе обратиться за защитой в Государственную инспекцию труда в крае, органы прокуратуры или в установленном порядке в суд.